Система воспитательной работы

Воспитательная работа в 2020-2021 учебном году осуществляется на основании анализа воспитательной системы школы прошедшего учебного года.

Для реализации учебно- воспитательных задач и целей и защиты прав ребенка в школе созданы и работают следующие структуры:

Имеются Положения и локальные акты о структурах, Планы работ, разработаны должностные обязанности членов данных структур, определено их время и место работы. Руководителями данных структур являются:

-Совет профилактики – директор МБОУ лицея №5 Гайдукова Светлана Петровна

-Психологической службы – педагог-психолог Катунина Ольга Владимировна -Служба Медиации — педагог-психолог Катунина Ольга Владимировна -Консультационный центр для родителей — педагог-психолог Катунина Ольга Владимировна

-Уполномоченный по правам ребенка – Стогниенко Лариса Рафаэльевна, учитель истории и обществознания Совет отцов– председатель Данкев Игорь Николаевич Детское самоуправление – куратор Асеева Анна Александровна Реализация поставленных задач регламентируется следующими локальными актами: — Устав МБОУ лицея №5 -« Положение о работе классного руководителя»; — « Положение о школьной службе медиации»; — «Положение о Совете родителей класса»; — «Положение о психолого-педагогической службе»; — «Положение об уполномоченном по правам ребенка»; -«Положение о Совете профилактики безнадзорности и правонарушений»; — «Положение о лицейском самоуправлении»; — «Положение о единых требованиях к одежде»; — «Положение о правилах постановки учащихся на внутришкольный учет»; — «Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме(ПМПк)»; — «Правила внутреннего распорядка для учащихся»; -«Положение о Совете отцов».

В течение 6 лет (с 2014 года) была реализована программа развития воспитательной компоненты. На основании приказа Администрации отдела Образования №425 от 27.07.2020г. « Об использовании в работе Примерной программы воспитания» была разработана и утверждена программа воспитания МБОУ лицея №5 и ежегодный календарный план воспитательной работы, включающая 6 инвариантных (обязательных) модулей «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной деятельности»,

« Работа с родителями», « Самоуправление», «Профориентация» и 7 вариативных , среди которых 3 собственных, разработанных школой «Музейная педагогика Донского края», « Наставничество» и «Профилактика».Классными руководителями 1-11 классов были разработаны

программы для каждого классного коллектива. В собственных вариативных модулях школы (« Профилактика», « Наставничество») отмечены особенности работы в классных коллективах школы.

Воспитательная работа в лицее сроится с учетом социального паспорта по школе.

Социальный паспорт лицея на начало учебного года показал увеличение количества многодетных (68 чел./61 – в прошлом учебном году), детей- инвалидов 4 чел. (3- в прошлом году) и находящихся под опекой (6чел./5 чел.-2019г.). Детей с хроническими заболеваниями- 14 чел.( специальная медицинская группа). Обеспечение детей льготным горячим питанием- 34 учащихся 5-11 классов и все учащиеся начальной школы. Занятость детей в системе дополнительного образования на уровне школы и города способствует развитию творческих, познавательных, физических способностей детей. В школе организован кружок « Волейбол»

( руководитель Буров О.Ю.), в котором занимаются 37 учащихся 8-11 классов. На базе школы работают секции СШОР №1 и СДЮШОР №2, в которых занимаются 89 учащихся 1-7 классов, в Детской школе искусств (ДШИ) — 106 чел. Анализ занятости учащихся дополнительным образованием ( на 1 октября 2020 года ) показал 78% охват по школе. На профилактическом учете в ОПДН и КДН и ЗП г.Каменска- Шахтинского учащихся нет. С января 2020года одна семья за ненадлежащим образом исполнение родительских обязанностей состоит в муниципальном банке данных семей, находящихся в социально опасном положении.

В лицее имеют дополнительную нагрузку за классного руководство 22 учителя на 22 класса. Все классные руководители работают по утвержденным программам, которые были составлены с учетом возрастных особенностей учащихся и их интересов, с использованием разнообразных форм деятельности задачи, поставленные перед классными коллективами,

соответствовали направлениям работы школы и вытекали из воспитательных потребностей. Содержанию общешкольных дел было направлено на самореализацию учащихся, развитие творческих способностей, формирование общечеловеческих ценностей большая часть планируемых мероприятий проводилась в тесном сотрудничестве педагогического коллектива с органами ученического самоуправления, в школе сформирован календарь традиционных творческих дел, уклад жизни и воспитательная работа сложившийся в лицее позволяет охватить всех учащихся школы исходя из их склонности и интересов. Основным аспектом работы классного руководителя является взаимодействие с семьей. Систематически классные руководители ведут работу с родителями, целью которой было дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы, педагога-психолога. Проводится индивидуальная работа по воспитанию отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, родительские лектории. Классные руководители посещают на дому и проводят индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, сохранению и укреплению здоровья согласно Программе курсов для родителей несовершеннолетних детей по основам детской психологии и педагогике . В школе действует система работы по профилактике правонарушений среди учащихся. Классными руководителями проводится работа в этом направлении с учащимися и их родителями: классные часы, беседы по профилактике правонарушений, по выполнению Закона «О мерах профилактики безнадзорности и правонарушений», употребления ПАВ.Большое внимание в воспитательной работе по здоровьесбережению относится профилактика безопасности дорожного движения, сформирован лицейский отряд юных инспекторов дорожного движения на базе 6р2 класса ( руководитель — Ретинская Н.В.). Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности

ребенка необходимо активное взаимодействие всех участников образовательного процесса. В процессе своей деятельности все структуры тесно взаимодействуют с учителями – предметниками, администрацией лицея, родителями. Администрация лицея вовремя реагирует на просьбы, замечания, жалобы и предложения всех участников образовательного процесса.