Система воспитательной работы

Система воспитательной работы МБОУ лицея №5

Воспитательная работа в 2018-2019 учебном году осуществляется на основании анализа воспитательной системы школы прошедшего учебного года.
Основной целью воспитательной работы является: «Создание условий для формирования и развития личности: высококультурной, интеллектуальной, социально актив¬ной, гуманной. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, граж¬данственности, творческого отношения к труду.
Задачами воспитательной работы являются:
-создание системы социально – педагогической, психологической, правовой защиты детей и подростков;
-совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
-совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;
-формирование у детей гражданско-патриотического сознания;
-развитие инновационных форм профилактической работы с семьями и детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации;
-усиление работы с учащимися по активизации ученического самоуправления.
Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены приоритетные направления воспитательной деятельности:
-гражданско-патриотическое воспитание;
-духовно-нравственное воспитание;
-экологическое воспитание;
-физкультурно-оздоровительное воспитание;
-самоуправление;
— профориентационное и трудовое воспитание;
— семейное воспитание.
Для реализации данных задач и целей и защиты прав ребенка в школе созданы и работают следующие структуры:

Все службы созданы на основании приказа по школе №187-о от 31.08.2018г.
Имеются Положения и локальные акты о структурах, Планы работ, разработаны должностные обязанности членов данных структур, определено их время и место работы.
Руководителями данных структур являются:
Совет профилактики – директор МБОУ лицея №5 Гайдукова Светлана Петровна ( приказ № 160-о от 28.08.2018г.)
Психологической службы – педагог-психолог Катунина Ольга Владимировна (приказ о назначении №68-к от 27.08.2018г.)
Служба Медиации — педагог-психолог Катунина Ольга Владимировна (приказ о назначении №191-о от 31.08.2018г.)
Консультационный центр для родителей — педагог-психолог Катунина Ольга Владимировна (приказ о назначении №161-о от 28.08.2018г.)
Уполномоченный по правам ребенка – Стогниенко Лариса Рафаэльевна, учитель (приказ №189-о от 31.08.2018г.)
Совет отцов– председатель Данкев Игорь Николаевич (217-о от 21.12.2015г.)
Детское самоуправление – куратор Асеева Анна Александровна ( приказ №210-о от 17.09.2018г.).
Реализация поставленных задач по приоритетным направлениям осуществлялась через ежегодный план воспитательной работы (приказ №187-о от 31.08.2018г.) регламентируется следующими локальными актами:
— Устав МБОУ лицея №5
-« Положение о работе классного руководителя»;
— « Положение о школьной службе медиации»;
— «Положение о Совете родителей класса»;
— «Положение о психолого-педагогической службе»;
— «Положение об уполномоченном по правам ребенка»;
-«Положение о Совете профилактики безнадзорности и правонарушений»;
— «Положение о лицейском самоуправлении»;
— «Положение о единых требованиях к одежде»;
— «Положение о правилах постановки учащихся на внутришкольный учет»;
— «Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме(ПМПк)»;
— «Правила внутреннего распорядка для учащихся»;
-«Положение о Совете отцов».
В целях организации профилактической работы с детьми и на основании Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и областного закона от 16.12.05 г. № 346 – ЗС Ростовской области «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию», на основании программы Развития воспитательной компоненты МБОУ лицея №5, лицее разработаны :
— План мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2018-2019 учебный год (приказ 172-о от 28.08.2018г.)
— План мероприятий по профилактике жестокого обращения с несовершеннолетними (приказ 172-о от 28.08.2018г.)
— План мероприятий, по гармонизации межэтнических отношений, профилактике экстремизма и формированию культуры межнационального общения среди учащихся (приказ 172-о от 28.08.2018г.)
— План работы по профилактике и разрешению конфликтов среди учащихся (приказ 172-о от 28.08.2018г.)
Координатором по реализации данных планов назначена заместитель директора по воспитательной работе Асеева А.А. (приказ 172-о от 28.08.2018г.).
Анализ воспитательной работы регулярно рассматривается на заседаниях педагогических советов: так в 2018 году:
— протокол № 11 от 14.04.2018 по теме «Укрепление связи семьи и школы, как обязательное условие повышения эффективности воспитательного процесса»;
— протокол №1 от 31.08.2018г. по теме « Анализ деятельности образовательного учреждения по итогам 2017-2018 учебного года»;
— протокол №3 от 09.11.2018г. « Анализ деятельности образовательного учреждения по итогам первой четверти»;
— протокол №8 от 09.01.2019г. « Анализ деятельности образовательного учреждения по итогам второй четверти (1полугодия).
По решению педагогического совета каждую четверть издается приказ директором школы по результатам учебно-воспитательной работы за отчетный период.
86/1-о 14.04.2018 Об итогах учебно-воспитательной работы в третьей четверти
144-о 31.08.2018 Результаты образовательной деятельности по итогам 2017-2018 учебного года
231-о 09.11.2018 Об итогах I четверти 2018-2019 учебного года

Ежегодно результаты работы школы по воспитательному направлению публикуются в Публичном докладе руководителя учреждения и размещается на сайте учреждения по адресу: WWW//лицей5-каменск.рф/ .
Согласно Планавнутришкольного контроля (приказ №187-о от31.08.2018г) в разделе Воспитательная работа запланированы мероприятия направленные на контроль деятельности классных руководителей, заместителя директора по воспитательной работе, эффективности и качества проведения мероприятий, работы с родителями.
Воспитательная работа в лицее сроится с учетом социального паспорта по школе.
Социальный паспорт
МБОУ лицея №5 на I полугодие 2018-2019 учебного года
1. Общая численность учащихся на начало учебного года – 599 чел.
2. В кружках доп. образования занимается детей
Всего-284
Из них на базе МБОУ лицея №5- 73
Из них в спортивных кружках — 45
Из них на профилактическом учете в ОПДН и КДН и ЗП г.Каменска- Шахтинского- нет
Из них на внутришкольном учете – нет
3. Количество из многодетных семей – 55 чел.
4. Количество из малообеспеченных семей- 62 чел.
5. Количество неполных семей-172
Только мать -171
Только отец-1
6. Количество детей, находящихся под опекой- 3 чел.
7. Количество неблагополучных семей — нет
8. Количество детей, чьи родители не проживают совместно с ребенком- 1
9. Количество учащихся, состоящих на внутришкольном учете- 5 чел.
10. Количество учащихся, состоящих на учете в ОПДН — нет
11. Количество учащихся «группы риска»-31
12. Сведения о здоровье детей:
Количество Здоровых детей- 167 (I группа)
Детей с хроническими заболеваниями- 13 чел.( специальная медицинская группа)
Детей инвалидов- 1
13. Обеспечение детей льготным горячим питанием- 79 человек
В лицее имеют дополнительную нагрузку за классного руководство 21 учитель на 22 класса. Все классные руководители работают по утвержденным планам, которые были составлены с учетом возрастных особенностей учащихся и их интересов, с использованием разнообразных форм деятельности задачи, поставленные перед классными коллективами, соответствовали направлениям работы школы и вытекали из воспитательных потребностей. Содержанию общешкольных дел было направлено на самореализацию учащихся, развитие творческих способностей, формирование общечеловеческих ценностей большая часть планируемых мероприятий проводилась в тесном сотрудничестве педагогического коллектива с органами ученического самоуправления, в школе сформирован календарь традиционных творческих дел, уклад жизни и воспитательная работа сложившийся в лицее позволяет охватить всех учащихся школы исходя из их склонности и интересов.
Основным аспектом работы классного руководителя является взаимодействие с семьей.
Систематически классные руководители ведут работу с родителями, целью которой было дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы, педагога-психолога. Проводится индивидуальная работа по воспитанию отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, родительские лектории. Классные руководители посещают на дому и проводят индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, сохранению и укреплению здоровья согласно Программе курсов для родителей несовершеннолетних детей по основам детской психологии и педагогике (приказ №187-о от 31.08.2018г.).
В школе действует система работы по профилактике правонарушений среди учащихся. Классными руководителями проводится работа в этом направлении с учащимися и их родителями: классные часы, беседы по профилактике правонарушений, по выполнению Закона «О мерах профилактики безнадзорности и правонарушений», употребления ПАВ, составлены планы:
— План воспитательной работы;
— План работы по профилактике и разрешению конфликтов;
-План работы с социально-неблагополучными семьями и детьми по профилактике правонарушений;
— План воспитательно-коррекционной работы по профилактике правонарушений и безнадзорности;
-План работы профилактике правонарушений и работы с трудными учащимися;
— План мероприятий по профилактике и предупреждению детского суицида среди детей и подростков.
— Разработана тематика классных часов по конфликтологии.
— Программа работы с внутри конфликтным классом.
Работа классного руководителя по воспитанию толерантности остается одной из приоритетных на 2018-2019 учебный год
Работа классных руководителей по формированию здорового образа жизни, по сохранению и укреплению здоровья учащихсяосуществляется по трем направлениям:
— профилактика и оздоровление
— образовательный процесс
— информационно-консультативная работа
Большое внимание в воспитательной работе по здоровьесбережению относится профилактика ДТП.
Для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребенка необходимо активное взаимодействие всех участников образовательного процесса.
В процессе своей деятельности все структуры тесно взаимодействуют с учителями – предметниками, администрацией лицея, родителями. Администрация лицея вовремя реагирует на просьбы, замечания, жалобы и предложения всех участников образовательного процесса.

Директор МБОУ лицея №5                    Гайдукова С.П.