Методическая служба

Методическая работа – это основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией школы, учителями и воспитателями для овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых технологий для совершенствования процесса обучения и воспитания.
Проблема, над которой работает школа: «Реализация принципов личностного обучения через урочную и внеурочную деятельность».
Цель службы: формирование коллектива высококлассных учителей, воспитателей, способных на современном уровне решать общую педагогическую задачу обучения и воспитания на основе личностно ориентированного подхода к обучению в соответствии с основными направлениями модернизации образования в РФ; представлять образовательные услуги, отвечающие запросам и потребностям учащихся.
Задачи службы:
• дальнейшее развитие методической службы сопровождения «Современный учитель», обеспечивающей качественное профессиональное развитие педагогического коллектива;
• эффективное использование механизма аттестации педагогических кадров, сопровождение аттестуемых учителей;
• развитие и упрочение традиций педагогического коллектива, проведение праздников педагогического успеха;
• совершенствование форм морального и материального стимулирования учителей;
• создание необходимых условий успешной деятельности учителей, организация личностно ориентированного урока на основе здоровьесберегающих средств и методов обучения;
• разработка основных направлений деятельности, определение форм и методов работы;
• отработка и обновление содержания учебного плана;
• совершенствование существующих и внедрение новых форм, методов и средств обучения и воспитания.
Основные ожидаемые результаты:
• рост заинтересованности членов педагогического коллектива в повышении профессиональной компетентности, усиление мотивации к качественной профессиональной деятельности;
• дальнейший рост профессионализма педагогического коллектива в целом и каждого педагога в частности, поддерживающий конкурентоспособность образовательного учреждения;
• овладение технологией личностно ориентированного обучения;
• проверка эффективности управленческих решений, обеспечивающих рост профессионализма педагогических кадров.

Структура методической службы

1.Педагогический совет
– высший орган коллективного руководства методической работой. В состав педагогического совета входят все педагоги образовательного учреждения. Функции Педагогического совета: планирование, экспертиза, принятие решений. Тематические педсоветы проводятся 1 раз в полугодие и определяют стратегию и тактику работы педагогического коллектива, направленную на повышение уровня учебно-воспитательного процесса.

2.Научно-методический совет:
• Гайдукова С.П., директор школы, председатель НМС;
• Пороло Т.А., заместитель директора по УВР, заместитель председателя НМС;
• Грошева А.А., секретарь НМС;
• Гогу М.А., руководитель МО эстетического цикла;

• Быкова И.В., руководитель МО естественно-научного цикла;
• Косарева Е.В., руководитель МО учителей области «Филология»;
• Некрасова Е.П., руководитель МО математического цикла;
• Стогниенко Л.Р., руководитель МО гуманитарного цикла;
• Бебех И.В., руководитель МО физической культуры и ОБЖ;
• Логунова Л.П., председатель профсоюзного комитета МБОУ лицея №5.
Функции научно-методического совета школы:
• Диагностическая функция (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);
• Информационная функция (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);
• Научно-исследовательская функция (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта);
• Организационная функция (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);
• Образовательная функция (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).

3.Методические объединения
– в МО объединяются педагоги одной образовательной области или нескольких смежных дисциплин. МО осуществляет проведение образовательной, методической и внеклассной работы, нацеленной на решение следующих задач:
• изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
• организация повышения квалификации учителей;
• отбор содержания и составление образовательных программ по предмету с учётом вариативности;
• совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально – технического обеспечения;
• утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных и выпускных классах;
• взаимопосещение уроков по определённой тематике, организация открытых уроков;
• выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе образовательных стандартов по предмету;
• ознакомление с методическими разработками по предмету;
• организация и проведение предметных недель, предметных олимпиад, конкурсов.
При научно-методическом совете созданы предметные методические объединения:
• методическое объединение учителей начальных классов.
• методическое объединение учителей области «Филология»,
• методическое объединение эстетического цикла,
• методическое объединение гуманитарного цикла,
• методическое объединение математического цикла,
• методическое объединение естественно-научного цикла,
• методическое объединение физической культуры и ОБЖ.
В целях сетевого взаимодействия с учителями города, обобщения и распространения опыта руководители школьных МО и учителя-предметники ежемесячно посещают заседания городских МО, городских творческих групп по предметам. В лицее работает постоянно-действующий семинар по актуальным вопросам образования. Модель методической службы позволяет организовать методическую работу на проблемно-диагностической основе, отследить и подробно проанализировать результаты работы, стимулировать и создавать условия для методического совершенствования педагогов.