Доступная среда

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

      В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ лицее №5 рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

     Задачи:

  • обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
  • организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
  • создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
  • совершенствование системы кадрового обеспечения.

СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ

Специально оборудованные учебные кабинеты

В МБОУ лицее №5 учебные кабинеты имеют широкий проём дверей, для свободного маневрирования инвалида- колясочника.

Объекты для проведения практических занятий,приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Для обучающихся детей-инвалидов и лиц с ОВЗ организован свободный доступ к местам  проведения практических занятий, а так же компьютерное оборудование (ноутбуки, интерактивные доски), наушники, колонки, акустические и т.п., приспособленных для использования инвалидами и  лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Приспособленные библиотеки

В МБОУ лицее №5 имеется библиотека с читальным залом. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой.

Специальные объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В МБОУ лицее №5 оборудованы  2 спортивных зала, тренажерный зал и спортивная площадка, предусматривающие беспрепятственный доступ для детей- инвалидов и детей с ОВЗ. При спортивном зале имеется две раздевалки (мальчиков и девочек).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности зданий  МБОУ лицея №5 (дата постройки основного здания — 1989 г.) не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в МБОУ лицее №5 отсутствуют.

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В МБОУ лицее №5 для обучения и воспитания детей-инвалидов и  лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) используется мультимедийное оборудование, звукоусиливающая аппаратура, радиомикрофоны,  микроскоп.

Специальные условия питания

Для обучающихся МБОУ лицея №5 предусматривается организация горячего питания по цикличному меню. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.
Бесплатным питанием обеспечены дети- инвалидов и обучающиеся с ОВЗ.
Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.
Столовая расположена на 1 этаже. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.
Условия питания детей — инвалидов и обучающихся с ОВЗ возможно при помощи сотрудников образовательного учреждения.

Специальные условия охраны здоровья

В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ лицей №5 создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.
Основные направления охраны здоровья:
• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• организация питания учащихся;
• оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
• профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий

Дети — инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом-психологом.

Адаптированная программа для данной категории обучающихся разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

Формы работы:

·         Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.

·         Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.

·         Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.

·         Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20.

Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом  МБОУ лицея №5 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы), электронные доски.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ с использованием дистанционных технологий.

Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.

Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ

Инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья обеспечен доступ ко всем электронным образовательным ресурсам. В МБОУ лицее №5  имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски.
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет
Электронные ресурсы:
• Электронный дневник
• Библиотека МЭШ
• Портал «Мои достижения»
• «Инфознайка»
• Я Класс
Официальный информационный портал ЕГЭ

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предоставляются по запросу участников образовательного процесса.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Жилые помещения в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Уважаемые гости сайта! В связи с отсутствием в контингенте школы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), то адаптированные образовательные программы в МБОУ лицее №5 не осуществляются. По вопросам обучения в МБОУ лицее №5 ребенка с ОВЗ просим обращаться в администрацию школы.