Структура и органы управления образовательной организацией

Управление МБОУ лицеем №5 осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» на принципах демократии,гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности.
 Управление образовательной организацией МБОУ лицеем №5 осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
      Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации — директор Гайдукова С.П., к компетенции которого относится текущее руководство ее деятельностью, в том числе:
1)организация осуществления в соответствии с требованиями нормативных правовых актов образовательной и иной деятельности МБОУ лицея №5;
2) организация обеспечения прав участников образовательного процесса в МБОУ лицее №5;
3) организация разработки и принятие локальных нормативных актов,индивидуальных распорядительных актов;
4) организация и контроль работы административно-управленческого аппарата;
5) прием на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
6) право приостановления выполнения решений коллегиальных органов управления или наложения вето на их решения, противоречащие  законодательству, уставу и иным локальным нормативным актам;
7) решение иных вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию коллегиальных органов управления Школой, определенную настоящим Уставом.
 В образовательной организации МБОУ лицее №5 действуют коллегиальные органы управления, к которым относятся:
— общее собрание работников МБОУ лицея №5;
— педагогический Совет;
— Совет Учреждения;.
Структура,порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организационная структура образовательной организации

Общее собрание работников МБОУ лицея №5  

Общее собрание работников МБОУ лицея №5 является постоянно действующим высшим органом коллегиального управления. В общем собрании работников МБОУ лицея №5; участвуют все работники, работающие в лицее по основному месту работы.
— К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица с учётом особенностей, регулируемых главой 52 ТК РФ.
— К трудовой деятельности в Учреждении не допускаются лица с учётом особенностей,регулируемых ст. 351.1. ТК РФ.
— Общее собрание работников действует бессрочно.
— Общее собрание избирает председателя, который выполняет функции по организации работы собрания,и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации решений собрания.
— Председатель общего собрания избирается из членов Общего собрания на срок не более трех лет.
— Общее собрание правомочно, если на заседании присутствует более половины его членов.
К компетенции Общего собрания относится:

— утверждение  основных направлений деятельности Учреждения;

— разработка и принятие Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему с последующим внесением на утверждение Учредителю;

— разработка и принятие коллективного договора, заслушивание отчета о его выполнении;

— определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам, избирание её членов;

— разработка и принятие Положения о6 общем собрании работников, Правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов, относящихся ко всем работникам Учреждения;

— рассмотрение по представлению руководителя Учреждения других вопросов, не отнесенных к компетенции иных коллегиальных органов.

— Общее собрание созывается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Директор Учреждения объявляет о дате проведения Общего собрания не позднее, чем за один месяц до его созыва.

— Решения Общего собрания принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании и оформляются протоколами.

— Вопросы для обсуждения на общем собрании вносятся членами общего собрания. С учетом внесенных предложений формируется повестка заседания Общего собрания.

— Общее собрание не вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, не отнесенным к его компетенции настоящим Уставам.

— Общее собрание невправе выступать от имени Учреждения.

Педагогический совет

Педагогический совет является органом коллегиального управления Учреждением. Педагогический совет действует бессрочно. В Педагогический совет входят все педагогические работники, работающие в Учреждении на основании трудового договора по основному месту работы. Председателем Педагогического совета является директор Учреждения, который выполняет функции по организации работы Педагогического совета и ведет заседания. Педагогический совет избирает из своего состава секретаря Педагогического совета, который выполняет функции па фиксации решений Педагогического совета.
Педагогический совет Учреждения правомочен, если на нем присутствует болеечем две трети его членов.

К компетенция Педагогического совета относится:

• определение основных направлениях развития Учреждения, повышения качества и эффективности образовательного процесса;

• внедрение в практику достижений педагогической науки, передового педагогического опыта, прогрессивных педагогических технологий;

• разработка и принятие локальных нормативных актов па вопросам организации образовательной деятельности Учреждения (годовой учебный план, годовой учебный график, план работы Учреждения, основные образовательные программы и т.д.)

• принятие решения о допуске обучающихся к итоговой аттестации, переводе обучающихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс;

• принятие решения о награждении обучающихся за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями;

• принятие решения об отчислении обучающегося в соответствии с действующим законодательством;

• принятие решения о выборе списка учебников, используемых Учреждением в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;

• принятие решений о ведении платной образовательной деятельности по конкретным образовательным программам;

• выдвижение кандидатур на награждение государственными, отраслевыми и иными наградами педагогических работников;

• рассмотрение и принятие решений по другим вопросам образовательной и воспитательной деятельности Учреждения, которые не относятся к исключительной компетенции Учредителя или руководителя Учреждения.

Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже четырёх раз в год. Решения Педагогического совета принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании и оформляются протоколами.

При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета.
Педагогический совет не вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, не отнесенным к его компетенции настоящим Уставом.
Педагогический совет не вправе выступать от имени Учреждения.

 Совет Учреждения

Совет Учреждения является коллегиальным органом управления. Деятельность членов Совета Учреждения основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

Члены Совета Учреждения осуществляют свою работу в Совете Учреждения на общественных началах.

 Совет Учреждения состоит из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Учреждения.

Совет обучающихся Учреждения, Совет родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения, Педагогический Совет Учреждения избирают из своих составов представителей в Совет Учреждения в количестве 3 человек.

Совет Учреждения избирается на 3 года.

Директор Учреждения является членом Совета Учреждения по должности.

Совет Учреждения избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета Учреждения, проводит его заседания и подписывает решения.

 Совет Учреждения избирает из своего состава секретаря Совета Учреждения, который выполняет функции по фиксации решений Совета.

 Решение Совета Учреждения является правомочным, если на его заседании присутствовало более половины состава Совета Учреждения.

К компетенции Совета Учреждения относятся:

• согласование локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся;

• обеспечение участия представителей общественности в процедурах итоговой аттестации обучающихся;

•  участие в подготовке публичного (ежегодного) доклада Учреждения;

• содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

• участие в организации работы по созданию здоровых и безопасных условий обучения в Учреждении, осуществление контроля за их соблюдением;

• участие в предоставлении бесплатного питания обучающимся из малообеспеченных и асоциальных семей;

• осуществление совместно с администрацией Учреждения контроля за организацией и качеством питания и медицинского обслуживания обучающихся.

 Совет Учреждения созывается по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

Решения Совета Учреждения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании и имеющих право голоса.

При равном количестве голосов решающим является голос председателя Совета Учреждения.
Совет Учреждения не вправе выступать от имени Учреждения.

 

Научно-методический совет

  1. Состав:
    председатель научно-методического совета -ГайдуковаС.П., директор МБОУ лицея №5
    секретарь научно-методического совета -Грошева А.А.
    члены научно-методического совета:

Быкова И.В.,

Логунова Л.П.

 Косарева Е.В.

 Пороло Т.А.

 Некрасова Е.П.

Стогниенко Л.Р.

 Гогу М.А.

Бебех И.В.

Функции научно-методического совета школы:

  • Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);
  • Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);
  • Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта);
  • Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);
  • Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).

Совет родителей класса

В Учреждении по инициативе родителей создаются Советы родителей классов

Ежегодно с использованием процедуры выборов формируется Совет родителей класса в количестве 5 человек. Совет родителей класса возглавляет председатель, избираемый из числа членов Совета родителей класса.

Для организации и координации текущей работы Совета родителей класса избирается секретарь Совета родителей класса.

Председатель и секретарь Совета родителей класса избираются на первом заседании Совета родителей класса.

Председатель Совета родителей класса входит в Совет родителей Учреждения.

Организационной формой работы Совета родителей класса являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Заседания Совета родителей класса являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины от общего числа членов совета.

Совет родителей класса имеет право:

• принимать участие в подготовке локальных нормативных актов, затрагивающих законные права и интересы обучающихся и их родителей (законных представителей);

• избирать из своего состава представителей в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

• вносить предложения администрации Учреждения о поощрениях обучающихся и их законных представителей;

• приглашать на свои заседания родителей (законных представителей) обучающихся по представлениям (решениям) родителей класса и выносить им общественное порицание;

• содействовать привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения.

Решения Совета родителей класса принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании.

Задачи Совета родителей класса.

Совет родителей класса создается в целях содействия школе в осуществлении воспитания и обучения детей
Задачами Совета родителей класса являются:

  • всемирное укрепление связи между семьей и школой в целях установления единства воспитательного влияния на детей педагогического коллектива и семьи;
  • привлечение родительской общественности к активному участию в жизни школы, к организации внеклассной и внешкольной работы;
  • помощь школе в осуществлении обязательного основного общего образования и среднего общего (полного);
  • участие в организации пропаганды среди родителей и населения педагогических знаний воспитания детей;

помощь в укреплении хозяйственной и учебно-материальной базы школы.

Родительский комитет школы избираетсяобщешкольным родительским собранием или конференцией в начале каждого учебногоили календарного года сроком на один год. Количество его членов устанавливаетсярешением общего собрания (конференция) родителей в зависимости от условийработы школы.

Совет профилактики

Председатель: Гайдукова С.П.,сопредседатель Асеева А.А

Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся является общественным органом управления школой.Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся создается в школе с целью управления реализацией городских целевых программ, руководства системой охраны прав детей.

Общее руководство деятельностью Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся осуществляет директор школы, а в его отсутствие – заместитель директора по воспитательной работе.

В состав Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся входят: заместители директора по воспитательной, учебной работе. На заседания Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся могут приглашаться классные руководители, старшая вожатая, инспектор ПДН.

Задачи Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся

  • выявление и учет учащихся, уклоняющихся от учебы, допускающих систематические нарушения Устава школы (опоздания, пропуски уроков без уважительной причины, грубость в отношениях с учителями, персоналом образовательного учреждения, сверстниками, порча имущества, курение и т.д.);
  • принятие мер общественного воздействия к нарушителям и их родителям;
  • выявление и учет учащихся, допускающих правонарушения;
  • выявление, организация работы с родителями, уклоняющимися от воспитания детей;
  • организация и проведение мероприятий, направленных на формирование законопослушного поведения обучающихся.

Психолого-педагогическая служба

Руководитель: педагог-психолог Катунина

Служба оказывает содействие:
— формированию развивающего образа жизни обучающихся, их индивидуальности,развитию у обучающихся творческих способностей, созданию у них позитивной мотивации к обучению;
— определению психологических причин нарушения личностного и социального развития;
— профилактики условий возникновения подобных нарушений и их коррекция.
Целями службы являются:
— психолого-педагогическое сопровождение модернизации образования;
— содействие администрации и педагогическому коллективу образовательного учреждения в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности детей, их родителей (законных представителей)педагогических работников и других участников образовательного процесса;
— содействие в приобретении обучающимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
— оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
— содействие в решении нравственно-психологических проблем и проблем возрастного характера;
— содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а так же формировании у них принципов взаимопомощи,толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности как тивному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
 Задачи службы:
— психологический анализ социальной ситуации развития в образовательномучреждении, выявление основных проблем и определение причин их возникновения,путей и средств их решения;
— содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждомвозрастном этапе развития личности;
— формирование у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию;
— содействие педагогическому коллективу в гармонизациисоциально-психологического климата в образовательном учреждении;
— профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическомздоровье, а так же развитии обучающихся;
— психологическое обеспечение системы профилактики безнадзорности иправонарушений несовершеннолетних;
— участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональнойдеятельности специалистов образовательных учреждений, образовательных программи проектов, учебно-методических пособий, проводимой по инициативе органовуправления образованием или отдельных образовательных учреждений;
— участие совместно с органами управления образованием и педагогическимиколлективами образовательных учреждений в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования;
— содействие распространению и внедрению в практику образовательного учреждения достижений в области отечественной и зарубежной психологии; — содействие во беспечении деятельности педагогических работников образовательного учреждения научно-методическими материалами и разработками в области психологии. 

Ученическое самоуправление

Самоуправление  играет огромную роль в организации жизни детского коллектива. Без педагогов здесь, конечно, не обойтись. Они подскажут цели, помогут найти дела, включить в них ребят, проанализировать результаты работы. Задача педагогов – строить жизнь вместе с детьми, предоставляя им всё больше самостоятельности, расширяя сферу ученического самоуправления. Постепенно, учась самостоятельности, дети обращаются ко взрослым только в случае затруднения. 

   Процесс ученического самоуправления мало отличается от взрослого управления: здесь и там – постановка целей, их реализация, анализ результатов  деятельности определение перспектив. Ученик  учится  избирать и быть  избранным, разрабатывать законы,  правила и нормы поведения в коллективе, быть законопослушным, делать разумный социальный выбор.

Каждый ученик знает о существовании в школе ученического самоуправления, его целях и задачах. Эта информация доступна всем, она всегда перед глазами – на стенде в вестибюле школы.