Омбудсмен

Уважаемые ребята и родители! Знакомьтесь!Стогниенко Лариса Рафаэльевна,учитель истории и обществознания,«Уполномоченный по правам ребенка»
График работы:Понедельник с 13.00 до 15.00 Среда с 14.00 до 16.00

В школе работает  омбудсмен или уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса. Если у вас возникла конфликтная ситуация, ваши права не соблюдаются, или вы узнали о факте нарушения прав детей, обращайтесь к школьному омбудсмену. Вы можете обратиться лично или письменно, подписаться или сделать это анонимно.

Уполномоченный в школе — это неофициальное лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой правонарушений.

Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей.

1. Омбудсмен в образовательном учреждении:
Неофициальное лицо;
Разбирает возникшие конфликтные ситуации;
Отслеживает соблюдение законных прав и интересов обучающихся, родителей, учителей;
Занимается правовой защитой и воспитанием.

2.Чем может помочь детский Уполномоченный:
Оказывает содействие ребенку в восстановлении и защите его нарушенных прав;
Действует, руководствуясь законом и по собственной инициативе;
Получает всю информацию о нарушениях прав ребенка;
Запрашивает соответствующие органы о случаях нарушения прав и требует принятия мер по восстановлению прав.

3. Кто такой омбудсмен?
Омбудсмены впервые появились в Швеции; Омбудсмен (омбудсман) – это уполномоченный по правам человека, защитник народа, посредник между чиновниками и народом;
Избирается органом государственной власти;
Независим;
Рассматривает жалобы, принимает меры по восстановлению прав человека.

4. Должность уполномоченного по правам человека в России учреждена Конституцией РФ 1993 года. Институт уполномоченного по правам ребенка сформирован в 1998 году.

Введение должности школьных уполномоченных по правам ребенка — одна из важных государственных мер в рамках построения гражданского общества. Детское благополучие — ключевой стратегический показатель эффективности государственной образовательной политики.

Школьный уполномоченный при принятии своих решений независим от органов и должностных лиц учреждения. Деятельность школьного уполномоченного по правам ребенка строится на безвозмездной основе.Школьные уполномоченные избираются на общем собрании учащихся. Лица, занимающие в учреждении административную должность, не могут быть избраны уполномоченным. Уполномоченным может быть выбран любой совершеннолетний участник образовательного процесса: учитель, воспитатель, психолог, социальный педагог, родитель.